«Маяк Оренбург»:
106,3 FM

Почта редакции::
vesti@inbox.ru

gtrk-orenburg.ru:
Все программы на новом сайте

ГТРК "Оренбург":
Все программы на новом сайте











Новости

  О КАНАЛАХ

   О компании


Руководство


Награды


История телевидения


   Телеканал РОССИЯ 1

   Телеканал РОССИЯ 24

   Радио России

   Телеканал РОССИЯ 2

   Телеканал РОССИЯ К

    КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

    ГОСТЕВАЯ КНИГА

    ОХВАТ ВЕЩАНИЯ


  ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ

   Телеканал РОССИЯ 1

   Телеканал РОССИЯ 24

   Телеканал РОССИЯ 2

   РАДИО МАЯК

   Радио России

   Телеканал РОССИЯ К


ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ
   Оренбург
   Администрация

О КАНАЛАХ | О компании | История телевидения




07.08.2011 10:43  Мираж в цифровом формате

Мираж в цифровом формате



Фото   
В Дальневосточном федеральном округе введены в эксплуатацию объекты цифрового телерадиовещания. Не за горами изменения в системе телевидения и в Оренбургской области. О том, когда это произойдет, насколько необходимо цифровое вещание нам, и о перспективах развития телевещания разговор с генеральным директором ФГУП "ГТРК-Оренбург", членом Академии российского телевидения, членом президиума Международной академии телевидения и радиовещания Павлом Рыковым.
...- Павел Георгиевич, федеральная программа реализуется, есть уже и первые зрители нового формата вещания, но скажите, так ли уж оно необходимо? Почувствуем ли мы, простые обыватели, разницу?
- Смысл программы прежде всего в том, что эти каналы дают возможность более смотреть устойчивые и качественные телевизионные передачи, независимо от того, где проживают зрители. В первую очередь это важно для тех мест, где нет нормального телевещания. В нашей области это отдаленные и приграничные села, куда российское телевидение доходит с большими помехами, где ловятся один-два канала и то не всегда и далеко не лучшего качества: то "со снегом", то с полосами. Совсем недавно был в Переволоцке, там жаловались, что доступнее всего "Россия" и "Звезда". А ведь от Оренбурга, где без спутника и кабеля работают 10 - 12 каналов, отделяет этот район всего 75 километров! У человека отнимают "Спорт", "Культуру", "Евроньюс", детский канал, целые пласты жизненных интересов! Переход на цифру - абсолютно новый подход, который позволяет людям получать почти идеальную картинку, возможность устойчиво смотреть первый пакет федеральных ТВ-каналов.
- На ваш взгляд, справедливо ли, что для перехода на цифровое телевидение людям придется раскошеливаться на специальные передатчики или телевизоры нового образца? Да и услуги по вещанию тоже будут предоставляться не за так...
- Телевидение никогда не было бесплатным. Даже в советские времена люди за него платили, только не понимали этого. Тогда в цену телевизоров включались затраты на создание и распространение программ. Когда Советский Союз рухнул и к нам из-за рубежа хлынула импортная техника, это стало невозможно.
За все нужно платить. Многие говорят, что и в театр не ходят, потому что билеты не по карману. В то же время на праздники порой такие деньги прогуливают. Выходишь после выходных к мусорным контейнерам и ужасаешься количеству бутылок из-под дорогих напитков. В этом-то мы себе не отказываем! А посмотрите, сколько у нас народу в магазинах электронной техники. Так уж устроено, что нам постоянно хочется чего-то более современного. Думаю, со временем и передатчики, и другая техника будут стоить дешевле. А что касается платы за вещание, то первый мультиплекс станет бесплатным. Слово "мультиплекс" шибко умное, не все его понимают, но если сказать проще - первый пакет обязательных телепрограмм. Следующие, скорее всего, будут коммерческими. Создать сигнал, поднять на спутник, запустить, эксплуатировать, а потом ретрансляция, принятие сигнала - все это недешевое удовольствие. Да и сам спутник чего-то стоит.
- По вашим прогнозам, когда произойдет переход на цифровое вещание в Оренбургской области?
- Существует график, установленный соответствующим указом президента Дмитрия Медведева, правительством, министерством связи. Проектом предусмотрено охватить население области цифровым телевизионным вещанием к 2015 году. Но, думаю, это совсем рядом, близко, через год-полтора, может. Многое зависит от проворства наших связистов. Сейчас ведется создание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции телеканалов и радиоканалов. Устанавливается техника, новые передатчики, антенное хозяйство. Что касается нашего филиала ВГТРК, мы полностью готовы к созданию цифрового сигнала. Еще два года назад получили современное оборудование более чем на 40 миллионов рублей, полностью переоснастили все, дело осталось за связистами.
- Сейчас много говорят об интерактивном телевидении, о том, что телезрители сами смогут вмешиваться в ход телепрограмм или даже сериалов...
- Это лукавство. Конечно, возможности телевидения расширяются, используются технологии Интернета и принципы интерактивности - но в разумных пределах. Например, наши телезрители могут звонить нам и становиться участниками передач в прямом эфире, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, голосовать... Но создавать сюжеты и вести передачи - дело профессиональных журналистов. Вот вчера к нам в эфир на радио позвонил мужчина и спросил, кто занимается проверкой на радиоактивность рыбы, которую, возможно, привозят к нам из Японии. Такой тесный контакт и нам помогает в выборе тем, делает наши передачи востребованными.
- Вы как-то говорили, что скоро люди перестанут отличать федеральные СМИ от региональных...
- Люди и сейчас ничего не разделяют. Они смотрят, читают то, что им близко или, наоборот, от них очень далеко и поэтому интересно. Вот, например, по рейтингу районных газет (социологическое исследование проводилось среди областных СМИ) "Родные просторы" Асекеевского района читают 72,88 процента населения района, а "Вестник труда" Беляевского района больше - 95 процентов. О чем это говорит? Нет конкуренции или там работают хорошо журналисты? А может, люди из местной прессы получают всю необходимую информацию или просто не знают, что есть другие газеты, например "Известия" или "Российская газета"? Если дальше говорить о рейтинге, "Бугурусланская правда" устраивает 75 процентов населения. А "Бугурусланские ведомости" - около двух, и ведь кто-то вкладывает деньги, тешит себя, что делает нужную газету... У "Голоса нефтяника" тоже не лучшие показатели - всего пять процентов. Но кто знает, может, там пять процентов и есть нефтяники и они зачитываются этой газетой? Такая же ситуация и с областными газетами и телеканалами. И наверняка каждый руководитель СМИ понимает, для кого и для чего он делает свою продукцию и почему его смотрят или не смотрят.
- Далеко не каждый главный редактор даже областных СМИ продолжает сам делать репортажи, выезжать на съемки, вы же, несмотря на занятость, не выходите из строя... С чем это связано?
- Не один я. Редактор "ЮУ" подает пример. Что касается меня лично, это все-таки мой темперамент, моя страсть к журналистике. Я считаю необходимым работать в эфире. По крайней мере, до тех пор, пока люди не станут переключать канал, увидев меня на экране.
- Мир технологий развивается с огромной скоростью. Наши мамы рассказывают о первых телевизорах, изображение на экранах которых увеличивалось с помощью специальной линзы. Не так давно цветные телевизоры были редкостью, а каким вы видите телевидение будущего?
- Несколько лет тому назад я выступал в университете на научно-практической конференции, говорил, что когда-нибудь (скоро) телевидение будет предоставлять на выбор 60 - 80 каналов, и коллеги с недоверием смотрели на меня, думали, что я замечтался. А сейчас можно и шестьсот каналов смотреть при желании. Через Интернет есть возможность слушать радио, смотреть телевизионные программы и даже кино. Мне кажется, что еще в большей степени будет проходить соприкосновение с компьютерными технологиями. Американский фантаст Рей Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" представил очень яркую картину общества, где не осталось книг, в котором человек должен только смотреть телевизор. Автор рассказывает, как жена главного героя интерактивно участвует в создании сериалов, получая сценарии и вставляя свои реплики. Написано иронично, но кто знает, что предложат технологии? Может, нам будут вживлять чипы, и, ложась в кровать, мы сами сможем настраиваться на определенные телевизионные каналы, которые будут проецироваться в мозг. Знаменитое изречение Карла Маркса "Возможность рождает потребность" не потеряло актуальности. Когда-то простой телефон в доме был чудом, огромной привилегией. Начальник ГТС был всемогущ, и нужно было отстоять к нему очередь на поклон, чтобы доказать необходимость телефона в доме. Когда у меня одного из первых в городе появился мобильный, я стеснялся пользоваться им, потому что вокруг все оборачивались. А сегодня мобильные есть у всех и можно даже у мусорного бака встретить бича, который одной рукой копается в мешках, а другой держит сотовый, по которому сообщает приятелю о найденных ценностях.
- Сегодня мы так много времени проводим у компьютеров, телефонов, телевизоров, что психологи говорят об опасности ухода людей из реального мира в виртуальный. Что вы думаете по этому поводу?
- Есть человеческие потребности, которые никаким телевизором или компьютером не заменишь. Неужели, если вам захочется провести время с любимым человеком, обнять его, поцеловать, вы будете сидеть у компьютера? Наверное, все-таки и обнимете, и поцелуете, и пожарите ему на ужин картошку с грибами. Человек от своей сущности уйти не может, а виртуальное пространство все-таки всего лишь мираж.
Беседовала Татьяна АНГЕЛОВА.
Источник:"Южный Урал" от 08.06.2011






 Архив новостей




Реклама




Программы


Радио России
События недели
Вести Оренбуржья
Гостевая книга
Сайт альманаха ГОСТИНЫЙ ДВОР
Внимание звукозапись
Страна спортивная Оренбуржье
Единая Россия



© 2018 «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2018. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@rfn.ru. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 954-04-61, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.